История академии

Университет АДАМ/Бишкекская финансово-экономическая академия

Общая информация

Университет АДАМ / БФЭА – это один из динамично развивающихся современных отечественных ВУЗов, содействующих укреплению экономического потенциала нашей страны через формирование разносторонне развитых, успешных профессионалов с активной жизненной позицией, готовых трудиться на благо Кыргызстана.

БФЭА была создана в 1994 году на основе закона “Об образовании”, а в 2016 году была преобразована в Университет АДАМ.

Миссия университета АДАМ – содействие обществу в устойчивом развитии социальных и экономических институтов путем подготовки компетентных кадров и проведения научных исследований.

Сегодня в УА/БФЭА обучаются более 1000 студентов и производится подготовка по следующим направлениям:

  • бакалавриат – Экономика;  Менеджмент;  Туризм;

  • магистратура – Экономика;  Менеджмент;  Туризм;

  • специальность – Лечебное дело;

  • докторантура (PhD) – Менеджмент, Экономика.

Университет предлагает студентам заочную форму обучения по направлениям:

Экономика, менеджмент, туризм.

Университет АДАМ/Бишкекская финансово-экономическая академия один из первых ВУЗов Центральной Азии, успешно прошедший в 2005 году процедуру региональной институциональной общественно-профессиональной аккредитации и получивший золотой знак качества CAMEQ.

УА/БФЭА является пилотным вузом МО и Н КР по внедрению реформ в системе высшего образования. С 2005 года в УА/БФЭА были осуществлены проекты, направленные на:

  • разработку двух цикловых программ бакалавриат и магистратуры,

  • внедрение ECTS и Европейского приложения к диплому (DiplomaSupplement),

  • внедрение компетентностного подхода на основе методологии TUNING,

  • развитие центров карьеры,

  • развитие академической мобильности студентов и преподавателей,

  • построение внутренних систем обеспечения качества и аккредитации вуза,

  • развитие PhD программ

  • развитие электронного обучения.

УА/БФЭА имеет широкие партнерские связи с государственными структурами, работодателями, общественными организациями, а также с университетами Европы, Азии и США.

УА/БФЭА является одним из первых университетов подписавшим Великую Хартию Университетов. На сегодняшний день академия является членом Болонского Клуба, КАДО, CAMAN и др. Образовательные программы Академии разработаны в тесном сотрудничестве с Московской академией бизнеса и управления, Университет Северной Вирджинии (США), Университет ТАМК (Финляндия), Университет Телемарк (Норвегия), Американский Университет Гирне (Северный Кипр).

В университете функционируют Центр Карьеры и Ассоциация выпускников, которые:

  • оказывают помощь в трудоустройстве выпускников и студентов;

  • содействует сотрудничеству с бизнес – средой и выпускниками университета;

  • проводят тренинги по развитию карьеры и созданию Start Up.

Студенческая жизнь в УА/БФЭА:

  • Студенческое правительство;

  • Международное студенческое движение “ENACTUS” (SIFE) – предпринимательство в действии;

  • Студенческая секция туризма и спорта;

  • Студенческая газета «БФЭА-пресс»

1

250

Университет АДАМ является постоянным и активным участником программ Еврокомиссии ТЕМПУС и Эразмус Плюс

Университет участвовал в разработке свыше 40 проектов и программ в том числе:

  1. Проект LMPT:Развитие программ бакалавриата и магистратуры по устойчивому туризму в открытом образовании в Китае, Вьетнаме и Кыргызстане (2015-2019).

  1. Проект EURDIQ:Европейское измерение квалификаций для туристического сектора (2014-2018).

  1. Проект по академическому обмену:Университет Массарык (2018).

  1. Проект по академическому обмену:Универсиете Аристотель в Салониках (2019).

  1. Совместный проект по развитию курса «Английское академическое письмо» в Норвегии, Грузии и Кыргызстане (2018-2019).

  1. «Устойчивый туризм: сельское предпринимательство и культурное наследие между Кыргызстаном, Норвегией и Грузией» (2017-2019).

  1. Проект ТЕМПУС UNIWORK: Укрепление и развитие Центров Карьеры в ЦА высших учебных заведениях для расширения возможностей выпускников и создание качественных рабочих мест (2013-2016).

  1. Проект ТЕМПУС QAMEL: Внедрение электронного обучения вузах Центральной Азии (2013-2016).

  1. Проект ТЕМПУС TuCAHEA: К созданию центрально-азиатской зоны высшего образования: структура тюнинг и формирование культуры качестваЦель проекта заключается во вкладе в развитие пространства высшего образования в Центральной Азии, по аналогии с Европейским пространством высшего образования (2012-2015).

  1. Проект ТЕМПУС DOQUP: Документация по Гарантии Качества Обучающих программ. Проект направлен на установление и реализацию системы онлайн документации по ГКОП в странах-партнерах (СП), согласно Европейским Стандартам и Руководству по гарантии качества. Эта задача будет достигнута путем сотрудничества партнеров проекта, а также вовлечением местных органов власти (2011-2014).

  1. Сотрудничество в области библиотек университетов Кыргызстана и Норвегии (2013-2014). Основной целью данного проекта является содействие повышению качества и интернационализации образования в Кыргызстане. Долгосрочная цель заключается в создании общей основы и улучшение взаимодействия между библиотеками  4 учреждений-партнеров.

  1. Образовательный проект в области туризма, инновация и устойчивое развитие. Усиление методик обучения в Кыргызстане, Грузии и в Норвегии (2012-2015).

  1. Практические аспекты формирования финансового и сберегательного поведения населения. Цель проекта: оценить потенциал внутренних источников инвестиций реального сектора экономики (2013).

  1. Проект Эразмус Мундус, TARGETIIЦель проекта является продвижение высшего образования в сотрудничестве между ЕС и ЦА (2012-2015).

  1. Проект Эразмус Мундус, MARCOXXI. Цель проекта – развитие сотрудничества со странами третьего мира, продвижение гендерного баланса и улучшение трудоспособности студентов (2012-2015).

  1. Проект Эразмус Мундус, TARGET поддерживаемый Европейской комиссией, целью которого является развитие академической мобильности студентов и преподавателей (2011-2013).