С 10-12 декабря 2018 г. Начальник учебного отдела Университета Адам/БФЭА Суеркулова Н. Т. принимает участие на пятом заседании рабочей группы, организованной на тему: «Разработка политики, основанной на фактических данных, в профессиональном образовании и обучении и высшем образовании».
Цели данной заседании:
Предлагаемая инициатива и создание рабочей группы направлены на изучение и развитие концепции в области разработки и мониторинга политики, основанной на фактических данных, для повышения потенциала стран Центральной Азии и использования фактических данных для анализа политики и разработки политики в области профессионального образования и обучения (ПОО) и высшего образования (ВО). Данная инициатива основывается на методологии исследования политики, будет разрабатываться и осуществляться ЦАПО совместно с Европейским фондом образования и опираться на опыт ЕФО в области Туринского процесса.
Данная инициатива направлена на решение следующих задач:
ü Усиление функций мониторинга в странах Центральной Азии за счет расширения знаний и навыков участников инициативы.
ü Обмен опытом и извлеченными уроками между участвующими странами, а также с ЕС по вопросу подхода к политике, основанной на фактических данных, и повышения эффективности, в том числе инструментов и методов работы, а также роли участников.
ü Создание в регионе структуры, которая продолжила бы обмен опытом и знаниями в области ПОО/высшего образования и развитие навыков.
Четвертое и пятое заседание рабочей группы посвящены фактическим данным, связанным с переходным процессом, охватывающим две различные тематики, а именно: профессиональная ориентация (четвертое заседание) и отслеживание профессионального пути выпускников (пятое заседание). Обе встречи посвящены обмену опытом по существующим подходам в Центральной Азии и ЕС, касающимся этих двух тем, где особый акцент уделен доступности и использованию количественных и качественных данных, применяемых в данных подходах. Как и в случае с прошедшими в 2017 году совещаниями рабочих групп, участники смогут обсудить возможность применения некоторых аспектов, изложенных в ходе семинара, в своей стране. Семинар будут содержать практические сессии, посвященные подходам к разработке и проведению отслеживания профессионального пути выпускников. Кроме того, специалисты из Латвии и Польши поделятся опытом своих стран в сфере отслеживания выпускников.