Нормативные документы Университета Адам

Миссия Университета АДАМ/БФЭА – содействие обществу в развитии рыночных институтов путем подготовки компетентных кадров в области финансов, экономики, бизнеса и проведение прикладной научных исследований.

БФЭА была создана в 1994 году как частное некоммерческое (ОсОО) высшее учебное заведение и управляется Советом Учредителей. В 2016 году реорганизована в Университет АДАМ.

Это современное, динамично развивающееся высшее учебное заведение, осуществляющий подготовку кадров в сфере экономики и бизнеса.

Университет АДАМ один из первых ВУЗов Центральной Азии, успешно прошедший в 2005 году процедуру региональной институциональной общественно-профессиональной аккредитации и получивший золотой знак качества CAMEQ.

Университет АДАМ является пилотным вузом Министерства образования и науки КР по внедрению реформ в системе высшего образования. С 2005 года в Университете АДАМ были осуществлены проекты, направленные на:

- Разработку двух цикловых программ бакалавриата и магистратуры;

- Внедрение ECTS и Европейского приложения к диплому (Diploma Supplement);

- Внедрение компетентностного подхода на основе методологии TUNING;

- Развитие центров карьеры;

- Развитие академической мобильности студентов и преподавателей;

- Построение внутренних систем обеспечения качества и аккредитации вуза;

- Развитие PhD программ;

- Развитие электронного обучения (eLearning).

Университет АДАМ имеет широкие партнерские связи с государственными структурами, работодателями, общественными организациями, а также с университетами Европы, Азии и США.

Университет АДАМ уделяет внимание изучениям иностранных языков, в частности английскому, китайскому, корейскому языку.

В 2010 году была подписана Великая Хартия Университетов в Болонье, целью которой является расширения взаимного обмена информацией и документацией, постоянного осуществления совместных проектов, увеличения мобильности студентов и преподавателей.

Университет АДАМ осуществляет реализацию высшего профессионального обучения по следующим направлениям:

БАКАЛАВРИАТ

Направление: Экономика 580100

- Экономика и управление предприятием

- Финансы

- Бухучет и анализ по отраслям

- Банковское дело

- Налоги и налогообложение

Направление: Менеджмент 580200

- Финансовый менеджмент

Направление: Туризм 600200

- Экотуризм

Направление: Управление бизнесом 580700

Направление: Информационные системы

 и технологии 710200

Направление: Международные отношения 530800

Направление: Лечебное дело 560001

   МАГИСТРАТУРА

Направление: Экономика 580100

- Финансы;

- Бухучет и аудит по отраслям;

- Налоговое раследвание.

Направление: Менеджмент 580200

- Финансовый менеджмент;

- Общий и стратегический менеджмент.

Направление: Туризм 600200

- Экотуризм

    ДОКТАРАНТУРА Ph.D

Направление: Экономика

Направление: Менеджмент

Образовательные программы разработаны в тесном сотрудничестве с Московской академией бизнеса и управления, Университет Северной Вирджинии (США), Университет ТАМК (Финляндия), Университет Телемарк (Норвегия), Американский Университет Гирне (Северный Кипр).

В стенах Университета АДАМ традиционное обучение студентов эффективно сочетается с дистанционной формой обучения, набирающей все большую популярность в современном мире.  В нашем вузе инструменты электронного образования применяются уже более 5 лет и накопленный опыт позволяет нам сделать вывод, что студент, обучающийся дистанционно становится более самостоятельным, мобильным и ответственным. Анализ опросов, проведенных среди работодателей показал также, что используемые в процессе обучения инструменты, такие как бизнес-симуляторы и кейс-стади, которые имитируют деятельность предприятия в виртуальной среде, позволяют сформировать у студентов навыки критического мышления и управления рисками эффективнее, чем при использовании только традиционных методов обучения.

Профессорско-преподавательский состав Университета АДАМ имеет огромный опыт в применении таких инструментов eLearning как:

-Электронная платформа MOODLE;

-Business simulator «Simformer»;

-Разработка электронных курсов в Adobe CC;

-Программное обеспечение для проведения видеоконференций «WebEx».

Университет АДАМ является одним из инициаторов и активным членом Кыргызской Ассоциации Дистанционного Образования (КАДО).

Университет АДАМ является постоянным и активным участником программ, финансируемых Европейским Союзом: Tempus, Erasmus Mundus и Erasmus+

УЧАСТИЕ В МУЖДУНАРОДНЫХ ПРОЕКТАХ

Текущие проекты:

 

  1. Проект ЭРАЗМУС+ EurDIC: Европейское измерение в квалификациях для туристического сектора. (2015-2018);
  2. Проект ЭРАЗМУС+ LMPT: Развитие программ бакалавриата и магистратуры по устойчивому туризму в открытом образовании в Кыргызстане, Китае и во Вьетнаме (2016-2019);
  3. Совместный образовательный проект «Устойчивое развитие туризма: сельское предпринимательство и культурное наследие в Кыргызстане, Норвегии и Грузии» (2015-2018), при финансовой поддержке SIU (Центра по интернационализации образования);

 

 

 

Реализованные проекты:

Проект ТЕМПУС UNIWORK: Укрепление и развитие Центров Карьеры в ЦА высших учебных заведениях для расширения возможностей выпускников и создание качественных рабочих мест (2013-2015).

Проект ТЕМПУС QAMEL: Внедрение менеджмента качества в системе электронного обучения в вузах Центральной Азии (2013-2015).

Проект ТЕМПУС TuCAHEA: К созданию центрально-азиатской зоны высшего образования: структура тюнинг и формирование культуры качества. Цель проекта заключается во вкладе в развитие пространства высшего образования в Центральной Азии, по аналогии с Европейским пространством высшего образования (2012-2015).

Проект в области образовательного сотрудничества между Кыргызстаном, Грузией и Норвегией. Устойчивое развитие туризма, сельского предпринимательства и культурного наследия (2016-2019).

Проект ТЕМПУС: Документация по Гарантии Качества Обучающих программ DOQUP. Проект направлен на установление и реализацию системы онлайн документации по ГКОП в странах-партнерах (СП), согласно Европейским Стандартам и Руководству по гарантии качества. Эта задача будет достигнута путем сотрудничества партнеров проекта, а также вовлечением местных органов власти (2011-2013).

Сотрудничество в области библиотек университетов Кыргызстана и Норвегии (2013-2014). Основной целью данного проекта является содействие повышению качества и интернационализации образования в Кыргызстане. Долгосрочная цель заключается в создании общей основы и улучшение взаимодействия между библиотеками  4 учреждений-партнеров.

Образовательный проект в области туризма, инновация и устойчивое развитие. Усиление методик обучения в Кыргызстане, Грузии и в Норвегии (2011-2013).

Практические аспекты формирования финансового и сберегательного поведения населения. Цель проекта: оценить потенциал внутренних источников инвестиций реального сектора экономики (2013 г).

Проект Эразмус Мундус, TARGET II. Цель проекта является продвижение высшего образования в сотрудничестве между ЕС и ЦА (2011-2013).

Проект Эразмус Мундус, MARCO XXI. Цель проекта – развитие сотрудничества со странами третьего мира, продвижение гендерного баланса и улучшение трудоспособности студентов (2011-2013).

Проект Эразмус Мундус, TARGET поддерживаемый Европейской комиссией, целью которого является развитие академической мобильности студентов и преподавателей (2011-2013).

Проект Темпус: Цетральноазиатская сеть гарантии качества – CANQA. (2009-2011);

Целями и задачами проекта являются разработка методической и нормативно-правовой базы по системам внутренней и внешней гарантии качества, создание и развитие Центров по гарантии качества и аккредитации в каждой участвующей стране Центральной Азии, а также развитие Центрально-Азиатской Сети по Гарантии Качества и Аккредитации (CANQA) на базе данных Центров (2008-2011).

Совместный образовательный проект по экотуризму, поддерживае­мый Министерством иностранных дел Норвегии, между Бишкекской финансово-экономической академией и университетом колледжем Телемарк, Норвегия,  (2008-2011);

Проект ОБСЕ: Повышение качества высшего образования через увеличение потенциала и вовлечение студенческих организаций в университетах (2008);

Проект ФЕЦА и Фонда Кристенсен: Внедрение добровольной экологической сертификации для гостинично-туристских предприятий (2007-2008);

Проект Темпус: Создание Национального бюро Европейской системы накопления и перевода кредитов (2007);

Проект Темпус: Создание центров по Болонскому процессу и поддержка Тюнинг команд в Кыргызской Республике (Bologna.KG-2) (2006 -2007);

Проект ЮСАИД: Развитие офиса регистратора в условиях перехода БФЭА к Европейской системе накопления и перевода кредитов (2005- 2006);

Проект ФЕЦА: Развитие центра карьеры БФЭА (2005-2006); Проект нацелен на содействие укреплению связей бизнеса и вуза через развитие Центра Карьеры, призванного решать следующие задачи: нацеленность вуза на потребности бизнеса, повышения уровня трудоустройства студентов,  укрепление связей вуза с выпускниками.

Проект Темпус: Создание национальных информационных центров по Болонскому процессу в Кыргызской Республике (2005);

Проект Темпус: Разработка стратегии для перехода на Европейскую систему накопления и перевода кредитов в Кыргызской Республике (2005);

Проект Темпус: Магистр наук в социо-экономике: разработка учебного плана (2003-2006);

Проект Темпус-Тасис: Проект по созданию экспериментального и конвергентного учебного плана по дисциплине «Экономика» в пилотных вузах Кыргызской Республики (2004 -2008);

Проект ФЕЦА: Внедрение инновационных методов экологического менеджмента в гостинично-туристских предприятиях северного Иссык-кульского региона для устойчивого развития (2004-2005);

Проект ФЕЦА: Создание консультационных центров для предпринимателей в Нарыне (2002-2003);

Проект АБР: Проект по реформированию образовательной системы Кыргызской Республики (2001);

Проект ЮСАИД/Прагма: Проект по развитию малого и среднего бизнеса в Центральной Азии (2000-2001);

Проект Темпус: Развитие департамента туризма в БФЭА в контексте развития туристской отрасли в Кыргызской Республике (1999-2001);

Проект ЮСАИД/Карана: Программа по реформированию бухгал­терского учета в частном секторе Кыргызстана (1997-2000);

Проект АБР: Усиление потенциала корпоративного менеджмента и процедуры банкротства предприятий (1997-1998);

Проект ЮСАИД: Центральноазиатский проект по реформированию системы бухгалтерского учета (1995-1997);

Проект Корпуса мира. Фонда Евразия, консорциума Каунтерпарт: Профессиональные тренинги для незанятого населения (1995-2001).

 

 

 

 

2

Положение об итоговой государственной аттестации университета